ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ



«Центр поддержки обучающихся»


Ресурсный центр инклюзивного и специального образованиясоздан на базе действующего Консультационно-практического центра инклюзивного образования решением Ученого совета Karaganda Buketov University № 3 от 29.10.2020 года.

Руководитель: Рымханова Айнагуль Рымбековна, доктор философии (PhD). h-index Scopus – 1, ORCID ID:0000-0003-3177-4810, Author ID Scopus: 57193953755.

Контакты: ул. Карбышева, 7, учебный корпус №11, каб. 116,118. тел. 87014987819, e-mail: kpcio@mail.ru, ainagul_rymhanova@mail.ru

Цель деятельности Центра научно-методологическое и научно-методическое сопровождение процесса инклюзивного и специального образования в регионе.

Основные задачи Центра:

- организация и проведение мониторинговых исследований по выявлению условий реализации инклюзивного и специального образования;

- выполнение научно-исследовательских, научно-методических и учебно-методических разработок в области инклюзивного и специального образования;

- распространение и внедрение результатов исследований в учебный процесс образовательных учреждений, реализующих практику инклюзивного и специального образования.

Направления деятельности Центра:

1. Организационно-аналитическое:

- анализ деятельности образовательных учреждений с целью реализации практики инклюзивного образования на всех ступенях образования;

- изучение потребностей образовательных учреждений в создании безбарьерной среды;

- изучение и определение характера особых образовательных потребностей студентов с особыми потребностями;

- проведение психолого-педагогических и социологическихисследований отношения групп общества к включению лиц с особыми потребностями в образовательный процесс;

- изучение и анализ системы подготовки бакалавров, магистров и докторов педагогическихспециальностей по проблемам инклюзивного и специального образования;

2. Образовательно-методическое:

- разработка локальных документов регулирующих деятельность относительно поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями;

- разработка базы учебных материалов для обучающихся с особыми образовательными потребностями;

- усовершенствование содержания программ подготовки педагогических кадров с учетом условий инклюзии;

- учебно-методическое обеспечение процесса подготовки и переподготовки педагогических кадров;

- разработка и реализация программ подготовки и переподготовки педагогических работников, работающих в дошкольной и школьной системе инклюзивного и специального образования, также профессорско-преподавательского состава вузовв рамках курсов повышения квалификации при поддержке факультета дополнительного образования.

3. научно-исследовательское:

- разработка научно-методологических основ инклюзивного образования, практико-ориентированных технологий психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования;

- формирование базы данных диагностических, коррекционно-развивающих методик и рекомендаций по их реализации;

- научно-методическое сопровождение апробации и внедрения инновационных форм и технологий, эффективных методик по работе с лицами с особыми образовательными потребностями, включая цифровой формат;

- организация научно-практических семинаров и конференций, круглых столов, мастер-классов, тренингов регионального и республиканского международного уровня.

4. Консультативно – просветительское:

- ресурсное обеспечениепроцесса инклюзивного образования на всех ступенях образования;

- обобщение и пропаганда опыта инклюзивного и специального образования в регионе посредством издания журнала «Арнайы және инклюзивті білім беру. Специальное и инклюзивное образование.SpecialandInclusiveeducation»;

- организация и проведение мероприятий, направленных на поддержку и развитие системы инклюзивного образования.

- распространение идеи инклюзии и создание толерантной среды образования для лиц с особыми потребностями.

Сотрудничество и взаимодействие с другими учреждениями и организациями

Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с образовательными инаучными учреждениями, общественнымиобъединениями и иными организациями в рамкахзаключенных договоров/ меморандумов о сотрудничестве.

Основными партнерами Центра являются вузы, Управление образования Карагандинской области и Отдел образования г. Караганды, соответственно дошкольные и школьные учреждения, ПМПК, Кабинеты и центры психолого-педагогической коррекции, Учебно-методический центр развития образования Карагандинской области и другие НПО, являющиеся стейкхолдерами.

Реализуемые проекты:

  1. «Подготовкапрактикующих педагогических кадров к профессиональной деятельности в условиях инклюзивного образования» совместно с КГУ «ОСШ №27» УО Карагандинской области.
  2. «Сегодня, завтра и всегда: психолого-педагогические условия для реализации прав на получение качественного образования детей с нарушением интеллекта в инклюзивной среде (на примере Карагандинского региона)» совместно с КГУ «ПМПК Карагандинской области» УО Карагандинской области.
  3. «научно-методическое сопровождение волонтерской деятельности студентов в рамках инклюзивного образования» на 2020-2022 гг. в рамках грантового финансирования МОН РК.

Мастер-класс на тему «Обобщение опыта работы с детьми с ООП по коррекции недостатков развития речи» совместно с КГУ «Областная специальная школа-интернат № 3 для детей с ОВР» УОКО.

Круглый стол «Перспективное развитие детей с особыми образовательными потребностями в обществе здоровых детей» в рамках реализации программы «РуханиЖаңғыру».

Новогодний инклюзивный праздник,проведенный студентами –волонтерами специальности «Дефектология»с участием детей ОФ«Ассоциации родителей детей-аутистов г.Караганды», центра ОО «Ақбота» и КГУ «Областная специальная школа-интернат № 1 для детей с нарушением зрения».

Работа «Инклюзивного кружка», где студенты получают непосредственный опыт работы с детьми, имеющимирасстройства аутистического спектра(РАС).

Участие студентов-дефектологов и магистрантов специальности «Дефектология» в On-line Марафоне Инклюзивных Практик «Инклюзивное сообщество: здесь и сейчас» (IP-Марафонпри поддержке International Association for Community Development (IACD)

Мастер-класс на тему: «Использование нейропсихологических упражнений на коррекционных занятиях со слепыми и слабовидящими младшими школьниками»,проведенный специалистами КГУ «Областная специальная школа- интернат № 1 для детей с нарушением зрения» УОКО.

Вебинар ЦПМ Karaganda Buketov University имени академика Е.А. Букетова: «Инклюзивная культура преподавателя как условие успешной интеграции студентов с ООП в вузе». (Докладчик: доцент кафедры специального и инклюзивного образованияРымханова А.Р.)