ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ


В соответствии с приказом ректора № 1605 от 13.12.2023 на базе факультета философии и психологии была создана научно-исследовательская социально-психологическая лаборатория.

Цель лаборатории – проведение фундаментальных и прикладных научных исследований с позиций междисциплинарного подхода в области изучения психологических, социально-политических и философских проблем современного казахстанского общества и личности.

Руководитель лаборатории: М.М. Умуркулова, PhD, и.о. декана факультета философии и психологии.

Контакты: 8(700)6807010; e-mail: madinaumurkulova@mail.ru

Задачи лаборатории:

  • организация и проведение экспериментальной и инновационной деятельности, направленной на реализацию и внедрение результатов исследований в  организации;
  • разработка и внедрение новых технологий в систему образования, направленных на формирование социально-гуманитарных компетенций участников образовательного процесса;
  • организация сотрудничества с другими организациями и координация научно-практической деятельности в сфере разработки, создания, проверки и внедрения новых средств, методов и форм работы;
  • оказание научно-методических, образовательных, информационных и иных услуг образовательным и иным организациям и гражданам по вопросам, входящим в компетенцию лаборатории;
  • проведение научно-практических мероприятий по направлениям деятельности лаборатории.

 

 

Функции научно-исследовательской социально-психологической лаборатории

1. Просветительская – подготовка научно-педагогических кадров и повышение их квалификации. В этом направлении деятельности осуществляется:

  • обсуждение и рецензирование выпускных работ;
  • подготовка научной, научно-методической, учебно-методической литературы по проблемам исследований, проводящихся на базе лаборатории;
  • осуществление информационной и образовательной деятельности по вопросам, входящим в компетенцию Лаборатории.

2. Исследовательская – направлена на оказание содействия в проведении научных исследований и экспериментов, имеющих междисциплинарное  прикладное и научно-практическое значение:

  • участие в международных, республиканских конкурсах и других грантовых программах научных исследований;
  • развитие прямых творческих связей с научными организациями и другими юридическими лицами, в т.ч. зарубежными;
  • подготовка и рекомендация к изданию научных трудов, периодических научных изданий, проведение научных конференций и других научно-организационных мероприятий;
  • подготовка аналитических отчетов о проделанной работе в соответствии с утвержденными программами и планами научных исследований.

3.  Профориентационная – обеспечение преемственности довузовского и вузовского образования засчет выполнения исследований с привлечением представителей всех уровней образовательной деятельности.

4.  Развивающая – направлена на сопровождение развития интеллектуальной и нравственной сфер личности обучающихся, развитие их личностного потенциала, стимулирование стремления к саморазвитию и самосовершенствованию.

5.  Прогностическая и психопрофилактическая – состоит в своевременном предупреждении межличностных и межгрупповых конфликтов, социальной дезадаптации и иных нарушений гармоничного развития личности.

 

Реализация научных проектов:

№ BR21882302 «Казахстанский социум в условиях цифровой трансформации: перспективы и риски»