27 марта 2023 года состоялась Республиканская научно-практическая конференция, организованная кафедрой педагогики и методики начального обучения педагогического факультета Карагандинского университета имени академика Е.А. Букетова на тему: «Теория и практика формирования функциональной грамотности обучающихся школы».
Цель конференции – организация дискуссионной площадки, и обмен опытом по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся школы.
С приветственным словом к участникам конференции обратились:
- Жүсіпбек Талгат Зыпарбекович - проректор по академическим вопросам КарУ им. академика Е.А. Букетова
- Муликова Салтанат Алтаевна – декан педагогического факультета КарУ им. академика Е.А. Букетова.
В рамках пленарного заседания с докладами выступили: Абильдина С.К., д.п.н., профессор кафедры ПиМНО, профессор-исследователь; Лаверженцева Е.В., и.о. заведующего методическим кабинетом отдела образования г. Караганды; Мухаметжанова А.О., к.п.н., профессор кафедры ПиМНО КарУ им. Е.А. Букетова; Мисюрина Н. М., директор КГУ «Школа-лицей №66» г. Караганды; Чернушенко Н.Е., заместитель директора по учебной работе, учитель начальных классов КГУ «Школа-лицей №66» г. Караганды; Молдабаева Ж.С., заместитель директора по учебной работе, учитель казахского языка и литературы КГУ «Школа-лицей №66» г. Караганды; Одинцова С.А., к.п.н., заведующая кафедрой ПиМНО КарУ им. академика Е.А. Букетова.
Наряду с этим, свою точку зрения по проблеме формирования функциональной грамотности обучающихся школы изложили более 300 учителей школ, преподавателей университетов и колледжей, докторантов, магистрантов и студентов практически всех областей и городов нашего государства, и ряда стран ближнего зарубежья, среди которых: Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка, Ташкентский педагогический государственный университет имени Низами, Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилёва, Карагандинский университет им. академика Е.А. Букетова, Павлодарский педагогический университет им А. Маргулана, Жетысуский университет имени И. Жансугурова, Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова, Жезгазганский гуманитарный колледж и другие.
В научных статьях были представлены теоретические и практические результаты, полученные в ходе использования различных форм, методов и средств, методик и технологий формирования функциональной грамотности обучающихся школы, и рекомендации по подготовке будущих учителей к данному виду деятельности.