ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Методы и приемы развития критического мышления в образовательном процессе вуза

3 апреля на кафедре педагогики и методики начального обучения был проведен однодневный семинар «Методы и приемы развития критического мышления в образовательном процессе вуза», согласно сетевому графику работы факультета дополнительного образования. В семинаре приняли участие молодые преподаватели педагогического факультета. Модератор семинара – к.п.н., ассистент профессора Ахметкаримова К.С.

Цель семинара – обсуждение методов и приемов развития критического мышления студентов в образовательном процессе вуза. Ключевая идея семинара предполагала использование учебных целей по таксономии Блума для развития критического мышления слушателей. Семинар проходил в интерактивной и диалоговой форме с использованием преподавательского опыта.

На семинаре слушатели углубленно изучили, что подразумевается под понятием «критическое мышление», и исследовали как оно участвует на каждом этапе процесса преподавания и обучения. Для актуализации понятий и представлений о критическом мышлении и мотивации к восприятию предлагаемой информации, модератором был предложен к просмотру видеофильм, побуждающий к обсуждению его содержания, выдвижению гипотез и предположений. В рамках методов технологии критического мышления, были предложены такие задания как метод: мозгового штурма, «INSERT», «Шесть шляп», «Колесо баланса», «Джигсо», «Корзина идей», синквейн и другие.

Комфортная атмосфера, созданная на семинаре, содействовала вовлечению участников в непосредственное общение и взаимодействие; стимулировала слушателей к дальнейшей познавательной активности, что, в свою очередь, способствовало повышению профессионального интереса молодых преподавателей к разработке планов собственных занятий.